Всё?

Интернет-магазины завоюют мир!

Покупки в интернете уже стали почти обычным делом: доля населения нашей страны, которые заказывают товары в онлайн, уже превышает 40%. Как любое простое бытовое дело, онлайн-покупки всё чаще делаются «на ходу», со смартфонов и планшетов; даже товары ежедневного потребления теперь доступны онлайн и пользуются не меньшим спросом, чем к примеру электроника. 

Проникновение онлайн-торговли


По сравнению с прошлым годом доля россиян в возрасте от 16 до 55 лет, делающих покупки в интернете, выросла на десятую часть. Теперь она составляет уже 42% — в два раза больше, чем в 2015 году. 

Рост числа онлайн-покупателей


Доля от всех жителей России 16–55 лет.



image
ПО ДАННЫМ ОМНИБУСА GFK RUS, 2019 

Основные причины, по которым россияне делают покупки в интернет-магазинах, не меняются: это кажется рациональным способом распорядиться своими деньгами и временем. Около 60% опрошенных называют преимуществом возможность сравнить цены и купить товар дешевле, чем в обычном магазине. Почти половина респондентов говорят о том, что им нравится, что можно изучить отзывы других людей, делать покупки в любом месте и в любое время и не тратить силы на поездки по магазинам. Каждый третий опрошенный сделал последнюю онлайн-покупку со смартфона или планшета. По сравнению с прошлым годом доля таких заказов выросла в полтора раза. 

Покупки всё чаще совершают с мобильных устройств


Доля респондентов, сделавших последний заказ в интернет-магазине данным способом.


image
ИССЛЕДОВАНИЕ GFK RUS И ЯНДЕКС.МАРКЕТА, 2019. ЖИТЕЛИ ГОРОДОВ 100+, 16–55 ЛЕТ 

Категории товаров


Среди категорий, онлайн-спрос на которые растёт быстрее всего, — товары повседневного потребления: продукция для ухода за маленькими детьми; еда и напитки; хозтовары, бытовая химия и посуда. В 2019 году эти товары заказывали на 30% больше опрошенных. Медленнее всего увеличивается спрос на декоративную косметику и парфюмерию (+4%), а также на мобильные устройства (+9%). 


Топ-15 популярных категорий товаров


Доля респондентов, купивших хотя бы один товар из данной категорий в течение 12 месяцев.


image
ИССЛЕДОВАНИЕ GFK RUS И ЯНДЕКС.МАРКЕТА, 2019. ЖИТЕЛИ ГОРОДОВ 100+, 16–55 ЛЕТ 

Оплата и доставка


Популярность предоплаты банковской картой растёт: если два года назад этим способом хотя бы раз за год воспользовалась половина покупателей, то в этом году уже почти две трети. При этом доля респондентов, которые назвали этот способ наиболее удобным, выросла совсем немного, с 25% до 27%. Больше всего людей называют предпочтительным способом оплаты расчёт по карте при получении товара, и их доля растёт: в прошлом году так ответили 36% покупателей, в этом — 43%. Воспользовались этим способом 48% опрошенных. 

Популярные способы оплаты


Доля респондентов, хотя бы раз в течение 12 месяцев воспользовавшихся данным способом оплаты в российском интернет-магазине.


image
ИССЛЕДОВАНИЕ GFK RUS И ЯНДЕКС.МАРКЕТА, 2019. ЖИТЕЛИ ГОРОДОВ 100+, 16–55 ЛЕТ

Самый распространённый способ доставки — самовывоз: из магазина, пункта выдачи или постамата. Хотя бы одним из этих вариантов пользовались больше 90% опрошенных. Посылки в постаматах получает пока сравнительно небольшая часть онлайн-покупателей, однако их доля растёт — в этом году она превысила 20%. И если по результатам прошлогоднего исследования этот способ доставки называли предпочтительным 6,5% респондентов, то в этом — уже 11%. Другие популярные варианты доставки, наоборот, стали называть самыми удобными немного реже. 

Популярные способы доставки


Доля респондентов, хотя бы раз в течение 12 месяцев воспользовавшихся данным способом доставки из российского интернет-магазина.


image
ИССЛЕДОВАНИЕ GFK RUS И ЯНДЕКС.МАРКЕТА, 2019. ЖИТЕЛИ ГОРОДОВ 100+, 16–55 ЛЕТ

Покупки в интернете уже стали почти обычным делом: доля населения нашей страны, которые заказывают товары в онлайн, уже превышает 40%. Как любое простое бытовое дело, онлайн-покупки всё чаще делаются «на ходу», со смартфонов и планшетов; даже товары ежедневного потребления теперь доступны онлайн и пользуются не меньшим спросом, чем к примеру электроника.